1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1
1.1 Цель реализации
программы:
Обучение специалистов осуществляющих руководство образовательной
организацией. Приобретение
специалистами полного объема систематизированных теоретических знаний и
необходимых профессиональных умений и навыков для обеспечения эффективного развития
образовательного учреждения, управления ресурсами, которые входят в состав
учреждения. представления интересов конкретного учреждения, решения вопросов с
представителями власти, а также учреждениями за пределами РФ, если идет речь о
международном сотрудничестве,
осуществление функций по управлению исследовательской, аналитической,
конструкторской и учебно-производственной деятельностью.
1.2
Общая трудоемкость: 376 часов, из них аудиторных часов –256.
Продолжительность
обучения: 22 недели, 5 месяцев.
1.3
Форма обучения: вечерняя.
1.4 Режим
занятий: 4 часа в день, 12 часов в неделю.
1.5 Планируемые
результаты обучения:
1.5.1 Характеристика
квалификации специалиста:
Должен уметь:
- собирать,
анализировать и структурировать информацию об особенностях организации работы образовательного
учреждения для правильной постановки целей,
задач, составления стратегических планов работы организации;
- анализировать, структурировать и эффективно применять информацию об экономической деятельности организации;
- применять
образовательное законодательство, а также трудовое законодательство об особенностях
регулирования труда педагогических
работников
- вести деловую переписку с учетом
современных требований к организации
делопроизводства в образовательной
организации;
- соблюдать нормы
этики делового общения;
- грамотно планировать
и эффективно использовать рабочее время:
-принимать
управленческие решения с учетом современных психологических знаний.
-принимать
управленческие решения с учетом основ маркетинга.
Должен знать:
- основы экономики, организации труда и
управления;
-основы гражданского законодательства
- трудовое законодательство и иные акты,
содержащие нормы трудового права, а также трудовое законодательство об
особенностях регулирования труда
педагогических работников;
- современные требования к организации делопроизводства в образовательной организации;
- нормы этики делового общения;
- основы тайм-менеджмента;
-психологию принятия управленческих
решений;
- основы маркетинга и менеджмента;
- нормы этики делового общения.
1.5.2 В результате
освоения программы профессиональной переподготовки «Руководитель
образовательной организации» у слушателя должны быть сформированы следующие
компетенции, необходимые для профессиональной деятельности:
-по руководству образовательной
деятельностью образовательной организации
- по руководству развитием
образовательной организации
- по управлению ресурсами
образовательной организации
- по представлению организации в
отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления,
общественными и иными организациями
-по управление
научно-исследовательской, экспертно-аналитической, опытно-конструкторской,
инновационной и производственной деятельностью организации.
Содержание программы:
№
|
Наименование дисциплины
|
Всего
|
Лекции
|
Практич. занятия
|
Самостоят. работы
|
Форма контроля
|
1
|
Экономика
образовательного учреждения
|
32
|
16
|
8
|
8
|
зачет
|
2
|
Образовательное
законодательство
|
24
|
12
|
4
|
8
|
Экзамен
|
3
|
Правовое
регулирование хозяйственной деятельности организации
|
32
|
16
|
8
|
8
|
Зачет
|
4
|
Особенности
регулирования труда педагогических работников
|
20
|
12
|
4
|
4
|
Зачет
|
5
|
Организация
делопроизводства в образовательной организации
|
24
|
8
|
8
|
8
|
Зачет
|
6
|
Менеджмент
|
32
|
12
|
12
|
8
|
Зачет
|
7
|
Профессиональные
навыки менеджера образовательной организации
|
32
|
12
|
12
|
8
|
Экзамен
|
8
|
Управление
человеческими ресурсами
|
28
|
12
|
8
|
8
|
Экзамен
|
9
|
Стратегический
менеджмент
|
24
|
12
|
4
|
8
|
Зачет
|
10
|
Тайм-менеджмент
|
24
|
12
|
4
|
8
|
Зачет
|
11
|
Маркетинг
образовательных услуг
|
32
|
16
|
8
|
8
|
Зачет
|
12
|
Психология
принятия управленческих решений
|
24
|
8
|
8
|
8
|
Зачет
|
13
|
Конфликтология
в социально-педагогической деятельности
|
24
|
8
|
8
|
8
|
Зачет
|
14
|
Подготовка
к итоговой аттестации
|
24
|
|
|
24
|
|
15
|
Итоговая
аттестация
|
4
|
|
4
|
|
Выпускная квалификационная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО
|
376
|
156
|
100
|
124
|
|
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1
Материально-технические условия реализации программы
3.1.1 Перечень
помещений, необходимых для проведения аудиторных занятий по программе «Руководитель
образовательной организации»:
1. учебные аудитории, оборудованные компьютерами (ноутбуками),
мультимедийными проекторами, экраном, доской.
2. Методический кабинет, ЭБС IPRBook;
3. Доступ в Интернет;
3.2 Перечень учебных
материалов:
3.2.1 Правовая система
«Гарант»;
3.2.2 Правовая система
«Консультант плюс»;
3.2.4 Компьютерная
программа 1С:Предприятие 8.3;
3.2.5 Компьютерная программа
1С: Зарплата и управление персоналом 8.3;
4 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
4.1 Требования к
итоговой аттестации
К итоговой аттестации
допускаются слушатели, освоившие все дисциплины программы профессиональной переподготовки «Руководитель
образовательной организации». Итоговая аттестация проводится в виде защиты ВКР.