1. МЕДИЦИНСКИЕ СПОРЫ: предмет спора и основания возникновения.
2. ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ.
Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски. Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления. Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Медиация как альтернативный способ урегулирования медицинских споров. Разбор типичных ошибок медицинских организаций на досудебном этапе урегулирования медицинских споров.
3. РАССМОТРЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ МЕДИЦИНСКИХ СПОРОВ В СВЕТЕ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
Споры из некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Применение новых критериев оценки качества медицинской помощи, их соотношение с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медпомощи при оказании платных медицинских услуг.
Споры из нарушения условий о сроках оказания услуги: особенности исковых требований пациента, этапность оказания услуги, взыскание неустойки за нарушение сроков оказания услуг. Споры из нарушения права на информацию: объем права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информационного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
Споры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Прямая регламентация компенсации морального вреда. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Учет степени вины, поведения и финансового положения ответчика при определении размера компенсации морального вреда.
Применение Закона "О защите прав потребителей" в спорах о качестве медицинской помощи. "Потребительский экстремизм" в медицинских правоотношениях.
4. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В МЕДИЦИНСКИХ СПОРАХ.
Особенности бремени доказывания в медицинских спорах. Медицинская документация как доказательства по делу, особенности ее подготовки. Результаты мероприятий по государственному, ведомственному и внутреннему контролю качества медицинской помощи как доказательства в судебном процессе.
Судебно-медицинская экспертиза: значение, формирование вопросов и выбор экспертного учреждения. Работа с заключением судебно-медицинской экспертизы в процессе: допрос эксперта, назначение повторной или дополнительной экспертизы, консультация специалиста.
5. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СПОРОВ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВЫХ ПОЗИЦИЙ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ.
Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, определение круга доказательств. Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в аппеляционном и кассационном порядке. Взыскание судебных расходов и доказательство чрезмерности расходов на оплату услуг представителя.
6. РЕГРЕССНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ ПО ПРОИГРАННЫМ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СПОРАМ С ПАЦИЕНТАМИ.
7. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО МЕДИЦИНСКИМ СПОРАМ.
************************
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Условия участия.
Стоимость. 9.700 руб. (НДС не облагается на основании пп. 14, п. 2 ст. 149 второй части НК РФ).
Скидки: второму и последующим слушателям от одной организации предоставляется скидка 10%.
Условия оплаты: обязательна предварительная регистрация участника. После регистрации Институт направляет договор для согласования и счет на оплату.
Контакты. Подать заявку на обучение Вы можете по телефону: 8-952-893-47-47 Юлия. Либо по электронной почте: 502313@mail.ru. Заявку для участия (ФИО участников, сотовый телефон) необходимо направлять на электронную почту, с приложением реквизитов организации (для составления договора).